Blueprint
T

Beat Film Festival: выбор The Blueprint 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Beat Film Festival, наш любимый фестиваль документального кино о популярной культуре, начнется уже через неделю — поэтому самое время ознакомиться с лучшим из программы. О некоторых фильмах The Blueprint расскажет отдельно, а пока — выбор редакции.

«И дал им бог драм-машину»

Александр Перепелкин, редакционный директор

В этом фильме соединяются две мои страсти — техно и мечты по Детройту. Музыкальный стиль, захвативший сегодня лучшие танцевальные клубы планеты, зародился в афроамериканском коммьюнити самого депрессивного города Америки, Детройта. И если эксперименты с синтезаторами и драм-машинами перетекли из андеграунда в мейнстрим, то Детройт все никак не найдет свой новый путь после расцвета в 50-х. Жду с нетерпением истории детройтских музыкантов и продюсеров Деррика Мэйа, Хуана Аткинса, Блейка Бакстера и Кевина Саундерсона и их взгляда на то, как техно повлиял и влияет на современную культуру.

«ЛИНЧ/ОЗ»

Алена Важенина, младший редактор моды

Признаваться в любви Линчу высокопарными словами — не смешно, а значит, не в его духе. Я просто скажу, что во многом мои долгосрочные отношения держатся на воспоминаниях о совместном переживании «Твин Пикса». Три года на заставке моего телефона стоял Кайл Маклахлен, которого Линч несомненно открыл (дуэт их прекрасен еще и тем, что актер, по собственному же признанию, не до конца понимает смысл линчевских работ, в которых снялся), и ровно столько же у меня на книжной полке томится десяток энциклопедий о режиссере. Я не знаю, когда до них доберусь, а вот дойти до кинотеатра смогу точно.

«Бег — это свобода»  

Полина Садовникова, редактор 

Фильм бывшего легкоатлета Пьера Мората про главных икон бегового движения — моя попытка полюбить бег № 48162110. Чего стоит одна история Кэтрин Швицер — первой женщины, пробежавшей 42-километровый Бостонский забег от старта до финиша наперекор директору марафона Джоку Семплу, который на третьем километре бросился к 20-летней студентке с криком «Убирайся к черту!».

«Рай» 

Анна Федина, заместитель редакционного директора

Летом 2021 года, пока The Blueprint писал вот этот текст о лесных пожарах вообще и в Якутии в частности, уроженец Новосибирска и магистр французской школы документального кино Lussas Александр Абатуров снимал документальный фильм о жителях деревни Шологон, которые выходят на борьбу с огнем, зная, что помощи ждать неоткуда. Зрелище (оператор — испанец Поль Гийом, снимавший Канье Уэсту клип «Heaven and Hell», а Жаку Одияру идущий сейчас в нашем прокате «Париж, 13-й округ») получилось одновременно поэтическое и пугающее. Причем пугающее тем сильнее, что экологические организации, в том числе те, с которыми мы разговаривали в процессе подготовки своего текста и которые, как могли, били тревогу, одна за другой объявляются в России нежелательными.

«Аалто»

Юля Попова, старший дизайнер

Я давно заглядываюсь на этот фильм. И чуть дольше восхищаюсь светлой, приводящей в трепет моего внутреннего перфекциониста архитектурой Аалто. Так что мне стало крайне любопытно освежить в своей короткой памяти, что за история стоит за плечами могучего финна.

«32 звука»

Анастасия Сперанская, директор бьюти-отдела

Я только что закончила учебу на кинокурсе и активно (но тщетно) продвигала там идею снять короткий метр о звуках и о том, как по-разному их воспринимают люди. И вот, пожалуйста, — Сэм Грин меня опередил. Причем режиссер не ограничивается коротким метром, а дает насладиться звуками птиц и деревьев, постучать ножкой в такт диско и послушать голоса людей и даже тишину на протяжении 95 минут. А еще фильм кажется идеальным вариантом для тех, кто так и не понял, аудиал он или визуал. И правда, зачем выбирать?

«Грохот в сумерках Москвы»

Маша Бессмертная, редактор отдела культуры

В национальном конкурсе, за которым я призываю всех следить не менее внимательно, чем за показами документалок про Линча и отель «Челси», — фильм о пионерах столичного индастриала. Если хотите узнать, кто извлекал и продолжает извлекать музыку из железяк, найденных на свалках, и самодельных синтезаторов, — вам сюда. Тем более СССР с экспериментами Арсения Авраамова (о них мы писали подробно здесь), мечтавшего сжечь все рояли в стране и заменить их на паровозные гудки, вполне себе одна из родин экспериментальной музыки.

«Сны отеля „Челси“»

Настя Сотник, старший редактор моды

Прошлым летом Маша Бессмертная посоветовала прочитать книгу, которая изменила мое отношение к жизни. Это «Просто дети» Патти Смит. Любимые главы — конечно, про отель «Челси». Про то, как просто там можно было встретить всех великих, от Боба Дилана до Дженис Джоплин, и услышать от них что-то такое честное и смелое, что не решаешься сказать себе. И, меняя номера от самой дешевой каморки до дорогого с отдельным балконом, вдруг стать великим самому. Меня эта книга сделала более легкой (эмоционально), спокойной и открытой — уверена, фильм про великий отель — арт-коммуну направит куда-то в ту же сторону.

«Я — Жак-Ив Кусто»

Алексей Исаков, внештатный редактор

В моем любимом спектакле «Седьмой студии» и «Гоголь-центра» — столяр, плотник и ткач завершали шекспировскую комедию античной трагедией, как бы напоминая нам, что театр изначально — не кропотливая работа профессионалов, а искреннее искусство любителей. История Алексея Палькина, рабочего сцены и по совместительству актера «Гоголь-центра», обещает мне снова напомнить об этом волшебстве — даже сейчас, когда «Сон в летнюю ночь» закончился малоприятным для нас пробуждением.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}